Положение о международном конкурсе «Туристский бренд: лучшие практики»

Конкурс является некоммерческим проектом. Участие — бесплатно.

Конкурсные номинации

«Лучший территориальный бренд» присуждается по категориям:

  • Туристский бренд дестинации/кластера
  • Туристский бренд региона/муниципального образования

«Лучшая маркетинговая практика туристского бренда» присуждается по категориям:

  • Туристский копирайтинг (слоган и текст)
  • Туристский брендбук
  • Рекламная кампания по продвижению туристского бренда (в СМИ, в Интернете, на телевидении, среди гостей и местных жителей)

«Лучший бренд туристской организации/объекта» присуждается по категориям:

  • Туроператоры
  • Турагенты
  • Организации туристской инфраструктуры
  • Музеи
  • Средства размещения
  • Туристские СМИ
  • Комплексы
  • Заповедники/заказники/природные памятники
  • Парки
  • Памятники истории, архитектуры
  • Общественные организации и объединения

«Лучший бренд туристского маршрута/продукта/экскурсионной программы» присуждается по видам туризма:

  • Историко-культурный
  • Религиозный, сакральный
  • Событийный, фестивальный
  • Сельский, гастрономический и экологический
  • Круизный
  • Активный
  • Деловой, MICE-индустрия
  • Тематический
  • Рекреационный, курортный, оздоровительный, лечебный (медицинский)
  • Детский
  • Молодежный
  • Инклюзивный
  • Туризм «Третьего возраста»

Указанные номинации присуждаются в системе отдельных конкурсов по статусу представленной работы (указывается в заявке):

  • Профессиональный концепт (проект туристского бренда)
  • Профессиональный проект (действующий туристский бренд)
  • Студенческий концепт (проект туристского бренда)
  • Студенческий проект (действующий туристский бренд)

Правила подачи заявки и бренд-пакета

  1. Заявки на участие в конкурсе принимаются как от организаций, так и от авторов.
  2. Для участия необходимо на официальном сайте Конкурса www.tour-brand.ru:
    • 1 шаг — заполнить форму заявки;
    • 2 шаг — разместить бренд-пакет на двух языках (русском и английском). Английская версия бренд-пакета может быть представлена отдельным файлом, или информация в русскоязычной презентации может быть в ней же дублирована на английском языке.
  3. Состав бренд-пакета:
    • Презентация бренда в одном из форматов ppt, pptx, pdf.
    • Логотип бренда в векторе (будет использовано для подготовки on-line каталога).
    • Краткое описание бренда — до 14 строк шрифт Arial, 12 (будет использовано для подготовки on-line каталога) в формате doc, docx или txt.
    • Контактные данные бренда (будут использовано для подготовки on-line каталога) в формате doc, docx или txt.

    Состав презентации бренда:

    • Титульный слайд презентации бренда —
      • изображение логотипа бренда;
      • информация о заявителе, авторе/разработчике;
      • название конкурсной номинации и категории;
      • статус представленной работы;
      • наличие свидетельства о регистрации товарного знака и логотипа на дату размещения бренд-пакета.
    • Миссия бренда.
    • История бренда.
    • Описание коммуникаций бренда —
      • в памятной и сувенирной продукции;
      • в элементах навигационной системы (табличках, указателях, картах-схемах и пр.);
      • в рекламно-информационных (полиграфических, аудио- видео-) материалах;
      • в Интернет-среде, в т.ч. социальных сетях;
      • в документационных элементах (бланках, визитках, штампах, конвертах и пр.).
    • Вклад бренда в развитие туризма.

    Контактные данные бренда:

    • почтовый адрес (индекс, субъект Российской Федерации, населенный пункт, улица/проспект и пр.);
    • телефон и факс (в формате +7 (код) номер без тире и пробелов);
    • электронная почта (при наличии);
    • адрес сайта (при наличии);
    • адреса страниц в социальных сетях (при наличии).
  4. Дополнительно могут прилагаться письма поддержки, благодарности, грамоты, отзывы в СМИ и прочие фото-, аудио-, видео- материалы в форматах avi, mp4, jpg, gif, jpeg.
  5. Объем бренд-пакета не более 100 МБ.

Внимание! Оргкомитет не несёт ответственности за содержание материалов, за нарушение авторских прав, а также за возможные нарушения прав третьих лиц в связи с предоставлением материалов на Конкурс. В случае поступления претензий от третьих лиц, связанных с размещёнными материалами, участник Конкурса самостоятельно и за свой счёт урегулирует указанные претензии.

Сроки проведения конкурса

1 января 2016 года – открытие конкурса.
до 31 августа 2016 года – представление заявок и бренд-пакетов на Конкурс.
с 1 по 8 сентября 2016 года — работа жюри по оценке бренд-пакетов.
9 сентября 2016 года — формирование шорт-листа финалистов Конкурса.
21-24 сентября 2016 года — подведение итогов, награждение победителей и лауреатов на 22-ой Международной Туристской Выставке «ОТДЫХ LEISURE» в ЦВК «Экспоцентр»

Критерии оценки конкурсных бренд-пакетов

  1. Новизна и оригинальность идеи, реализации.
  2. Идентичность туристскому потенциалу.
  3. Легенда, миф – построение истории бренда.
  4. Визуальное воплощение – соответствие визуального и смыслового воплощения идеи бренда.
  5. Позиционирование и коммуникационная политики.
  6. Жизнеспособность проекта – экспертная оценка дальнейшего развития проекта.
  7. Эффективность (применительно к показателям развития туризма).
  8. Применимость как предмета бенчмаркинга.

Представленные критерии помогут Вам сориентироваться при подготовке бренд-пакетов.
При оценке бренд-пакетов по указанным критериям используется 100-балльная критериальная шкала.
Оргкомитет «Tourism brands: best practices» всегда готов оказать содействие, ответить на вопросы, провести дополнительные консультации при подготовке работ на конкурс.

По итогам Конкурса

  • Победители и Лауреаты в каждой номинации будут награждены Дипломами. Участники Конкурса получат Сертификат участника.
  • Информация об участниках Конкурса будет доступна всем заинтересованным лицам в онлайн-каталоге «Туристский бренд: лучшие практики 2016».
  • Информация о проектах-победителях бесплатно размещается в полиграфическом каталоге «Туристский бренд: лучшие практики 2016», который будет распространен по региональным администрациям и туристским информационным центрам субъектов Российской Федерации и официальным партнерам Конкурса.
  • Для участников торжественных церемоний подведения итогов Конкурса и награждения победителей и лауреатов будет доступна коммуникационная площадка профессионалов туризма «Биржа-контактов», а также бесплатная мастер-программа от лучших экспертов туристского брендинга.

Оргкомитет

ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса»
Лидер профессионального образования в области туризма и сервиса России.
Ассоциация вузов туризма и сервиса
Объединение профессиональных учебных заведений, готовящих кадры для сферы туризма.
Содружество народных и независимых музеев
Деятельность содружества направлена на объединение частных, корпоративных, муниципальных музеев и владельцев частных коллекций для вовлечения их в сферу туризма как объектов показа современного формата.

Партнеры

Международный организационный комитет

  1. ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса»
  2. Amicus Plato (Великобритания)
  3. Содружество народных и независимых музеев
  4. Ассоциация вузов туризма и сервиса
  5. Центр системных бизнес-технологий SATIO (Белоруссия)

Официальные партнеры

  1. Федеральное агентство по делам молодежи
  2. Национальная академия туризма
  3. Ассоциация брендинговых компаний России
  4. Российская гостиничная ассоциация
  5. Национальная ассоциация организаций сельского туризма
  6. Ассоциация «Народные художественные промыслы России»
  7. Туристическая ассоциация «Мир без границ»
  8. Некоммерческое партнерство Содействия развитию кино и туризма «КиТ»

Информационные партнеры

  1. Сетевое издание «Туристический портал TRIP2RUS.RU»
  2. Мультимедийный информационный ресурс «2R.Ru»
  3. Портал «TURBIZNES.INFO»
  4. Информационно-развлекательный портал «Мир впечатлений он-лайн»
  5. Научно-практический журнал «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СЕРВИСА И ТУРИЗМА»
  6. Научный журнал «ВЕСТНИК АССОЦИАЦИИ ВУЗОВ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

Партнеры

  1. Фестиваль-конкурс видеопрезентаций «Диво России»
  2. Академия Современного Образования

Жюри конкурса

  1. Вапнярская Ольга, исполнительный директор Международного конкурса «Туристский бренд: лучшие практики».
  2. Новикова Елена (Белоруссия), руководитель Международного фестиваля территориального маркетинга и брендинга.
  3. Родькин Павел, кандидат искусствоведения, доцент Департамента интегрированных коммуникаций (Факультет коммуникаций, медиа и дизайна) НИУ ВШЭ. Эксперт в области брендинга и визуальных коммуникаций, автор книг, исследований и публикаций по проблемам корпоративных и государственных коммуникаций, территориального брендинга, дизайна и медиа. Колумнист в российских СМИ.
  4. Шулаев Владислав Викторович, Директор по продвижению территорий и стратегическим коммуникациям агентства АГТ, Сопредседатель комитета Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) по брендингу и продвижению территорий, Член Экспертного Совета Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник», Председатель Общественного Совета постпредства Главы Удмуртской Республики при Президенте РФ.
  5. Федулин Александр Алексеевич, ректор ФГБОУ ВПО «РГУТиС», член-корреспондент Международного института туризма (Франция).
  6. Чичкина Светлана Николаевна, руководитель сетевого издания «Туристический портал TRIP2RUS.RU».
  7. Шлесберг Денис, сооснователь и исполнительный креативный директор агентства «Артоника», член Совета АБКР.
  8. Dr. Janos Molnar (Венгрия), главный советник Министерства сельского хозяйства пo развитию ceльских территорий. Активный участник программ Европейского союза по развитию сельских территорий.

Внимание! Члены жюри не могут оценивать бренды, с которыми связаны явным образом (их компания является разработчиком этого бренда или его маркетингового сопровождения, а также, если они являются сотрудниками конкурсанта/заказчика/владельца бренда).