Положение о международном конкурсе «Туристский бренд: лучшие практики»
Конкурс является некоммерческим проектом. Участие — бесплатно.
Конкурсные номинации
«Лучший территориальный бренд» присуждается по категориям:
- Туристский бренд дестинации/кластера
- Туристский бренд региона/муниципального образования
«Лучшая маркетинговая практика туристского бренда» присуждается по категориям:
- Туристский копирайтинг (слоган и текст)
- Туристский брендбук
- Рекламная кампания по продвижению туристского бренда (в СМИ, в Интернете, на телевидении, среди гостей и местных жителей)
«Лучший бренд туристской организации/объекта» присуждается по категориям:
- Туроператоры
- Турагенты
- Организации туристской инфраструктуры
- Музеи
- Средства размещения
- Туристские СМИ
- Комплексы
- Заповедники/заказники/природные памятники
- Парки
- Памятники истории, архитектуры
- Общественные организации и объединения
«Лучший бренд туристского маршрута/продукта/экскурсионной программы» присуждается по видам туризма:
- Историко-культурный
- Религиозный, сакральный
- Событийный, фестивальный
- Сельский, гастрономический и экологический
- Круизный
- Активный
- Деловой, MICE-индустрия
- Тематический
- Рекреационный, курортный, оздоровительный, лечебный (медицинский)
- Детский
- Молодежный
- Инклюзивный
- Туризм «Третьего возраста»
Указанные номинации присуждаются в системе отдельных конкурсов по статусу представленной работы (указывается в заявке):
- Профессиональный концепт (проект туристского бренда)
- Профессиональный проект (действующий туристский бренд)
- Студенческий концепт (проект туристского бренда)
- Студенческий проект (действующий туристский бренд)
Правила подачи заявки и бренд-пакета
- Заявки на участие в конкурсе принимаются как от организаций, так и от авторов.
- Для участия необходимо на официальном сайте Конкурса www.tour-brand.ru:
- 1 шаг — заполнить форму заявки;
- 2 шаг — разместить бренд-пакет на двух языках (русском и английском). Английская версия бренд-пакета может быть представлена отдельным файлом, или информация в русскоязычной презентации может быть в ней же дублирована на английском языке.
- Состав бренд-пакета:
- Презентация бренда в одном из форматов ppt, pptx, pdf.
- Логотип бренда в векторе (будет использовано для подготовки on-line каталога).
- Краткое описание бренда — до 14 строк шрифт Arial, 12 (будет использовано для подготовки on-line каталога) в формате doc, docx или txt.
- Контактные данные бренда (будут использовано для подготовки on-line каталога) в формате doc, docx или txt.
Состав презентации бренда:
- Титульный слайд презентации бренда —
- изображение логотипа бренда;
- информация о заявителе, авторе/разработчике;
- название конкурсной номинации и категории;
- статус представленной работы;
- наличие свидетельства о регистрации товарного знака и логотипа на дату размещения бренд-пакета.
- Миссия бренда.
- История бренда.
- Описание коммуникаций бренда —
- в памятной и сувенирной продукции;
- в элементах навигационной системы (табличках, указателях, картах-схемах и пр.);
- в рекламно-информационных (полиграфических, аудио- видео-) материалах;
- в Интернет-среде, в т.ч. социальных сетях;
- в документационных элементах (бланках, визитках, штампах, конвертах и пр.).
- Вклад бренда в развитие туризма.
Контактные данные бренда:
- почтовый адрес (индекс, субъект Российской Федерации, населенный пункт, улица/проспект и пр.);
- телефон и факс (в формате +7 (код) номер без тире и пробелов);
- электронная почта (при наличии);
- адрес сайта (при наличии);
- адреса страниц в социальных сетях (при наличии).
- Дополнительно могут прилагаться письма поддержки, благодарности, грамоты, отзывы в СМИ и прочие фото-, аудио-, видео- материалы в форматах avi, mp4, jpg, gif, jpeg.
- Объем бренд-пакета не более 100 МБ.
Внимание! Оргкомитет не несёт ответственности за содержание материалов, за нарушение авторских прав, а также за возможные нарушения прав третьих лиц в связи с предоставлением материалов на Конкурс. В случае поступления претензий от третьих лиц, связанных с размещёнными материалами, участник Конкурса самостоятельно и за свой счёт урегулирует указанные претензии.
Сроки проведения конкурса
1 января 2016 года – открытие конкурса.
до 31 августа 2016 года – представление заявок и бренд-пакетов на Конкурс.
с 1 по 8 сентября 2016 года — работа жюри по оценке бренд-пакетов.
9 сентября 2016 года — формирование шорт-листа финалистов Конкурса.
21-24 сентября 2016 года — подведение итогов, награждение победителей и лауреатов на 22-ой Международной Туристской Выставке «ОТДЫХ LEISURE» в ЦВК «Экспоцентр»
Критерии оценки конкурсных бренд-пакетов
- Новизна и оригинальность идеи, реализации.
- Идентичность туристскому потенциалу.
- Легенда, миф – построение истории бренда.
- Визуальное воплощение – соответствие визуального и смыслового воплощения идеи бренда.
- Позиционирование и коммуникационная политики.
- Жизнеспособность проекта – экспертная оценка дальнейшего развития проекта.
- Эффективность (применительно к показателям развития туризма).
- Применимость как предмета бенчмаркинга.
Представленные критерии помогут Вам сориентироваться при подготовке бренд-пакетов.
При оценке бренд-пакетов по указанным критериям используется 100-балльная критериальная шкала.
Оргкомитет «Tourism brands: best practices» всегда готов оказать содействие, ответить на вопросы, провести дополнительные консультации при подготовке работ на конкурс.
По итогам Конкурса
- Победители и Лауреаты в каждой номинации будут награждены Дипломами. Участники Конкурса получат Сертификат участника.
- Информация об участниках Конкурса будет доступна всем заинтересованным лицам в онлайн-каталоге «Туристский бренд: лучшие практики 2016».
- Информация о проектах-победителях бесплатно размещается в полиграфическом каталоге «Туристский бренд: лучшие практики 2016», который будет распространен по региональным администрациям и туристским информационным центрам субъектов Российской Федерации и официальным партнерам Конкурса.
- Для участников торжественных церемоний подведения итогов Конкурса и награждения победителей и лауреатов будет доступна коммуникационная площадка профессионалов туризма «Биржа-контактов», а также бесплатная мастер-программа от лучших экспертов туристского брендинга.
Оргкомитет
ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса»
Лидер профессионального образования в области туризма и сервиса России.
Ассоциация вузов туризма и сервиса
Объединение профессиональных учебных заведений, готовящих кадры для сферы туризма.
Содружество народных и независимых музеев
Деятельность содружества направлена на объединение частных, корпоративных, муниципальных музеев и владельцев частных коллекций для вовлечения их в сферу туризма как объектов показа современного формата.
Партнеры
Международный организационный комитет
- ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса»
- Amicus Plato (Великобритания)
- Содружество народных и независимых музеев
- Ассоциация вузов туризма и сервиса
- Центр системных бизнес-технологий SATIO (Белоруссия)
Официальные партнеры
- Федеральное агентство по делам молодежи
- Национальная академия туризма
- Ассоциация брендинговых компаний России
- Российская гостиничная ассоциация
- Национальная ассоциация организаций сельского туризма
- Ассоциация «Народные художественные промыслы России»
- Туристическая ассоциация «Мир без границ»
- Некоммерческое партнерство Содействия развитию кино и туризма «КиТ»
Информационные партнеры
- Сетевое издание «Туристический портал TRIP2RUS.RU»
- Мультимедийный информационный ресурс «2R.Ru»
- Портал «TURBIZNES.INFO»
- Информационно-развлекательный портал «Мир впечатлений он-лайн»
- Научно-практический журнал «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СЕРВИСА И ТУРИЗМА»
- Научный журнал «ВЕСТНИК АССОЦИАЦИИ ВУЗОВ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»
Партнеры
- Фестиваль-конкурс видеопрезентаций «Диво России»
- Академия Современного Образования
Жюри конкурса
- Вапнярская Ольга, исполнительный директор Международного конкурса «Туристский бренд: лучшие практики».
- Новикова Елена (Белоруссия), руководитель Международного фестиваля территориального маркетинга и брендинга.
- Родькин Павел, кандидат искусствоведения, доцент Департамента интегрированных коммуникаций (Факультет коммуникаций, медиа и дизайна) НИУ ВШЭ. Эксперт в области брендинга и визуальных коммуникаций, автор книг, исследований и публикаций по проблемам корпоративных и государственных коммуникаций, территориального брендинга, дизайна и медиа. Колумнист в российских СМИ.
- Шулаев Владислав Викторович, Директор по продвижению территорий и стратегическим коммуникациям агентства АГТ, Сопредседатель комитета Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) по брендингу и продвижению территорий, Член Экспертного Совета Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник», Председатель Общественного Совета постпредства Главы Удмуртской Республики при Президенте РФ.
- Федулин Александр Алексеевич, ректор ФГБОУ ВПО «РГУТиС», член-корреспондент Международного института туризма (Франция).
- Чичкина Светлана Николаевна, руководитель сетевого издания «Туристический портал TRIP2RUS.RU».
- Шлесберг Денис, сооснователь и исполнительный креативный директор агентства «Артоника», член Совета АБКР.
- Dr. Janos Molnar (Венгрия), главный советник Министерства сельского хозяйства пo развитию ceльских территорий. Активный участник программ Европейского союза по развитию сельских территорий.
Внимание! Члены жюри не могут оценивать бренды, с которыми связаны явным образом (их компания является разработчиком этого бренда или его маркетингового сопровождения, а также, если они являются сотрудниками конкурсанта/заказчика/владельца бренда).