Положение о Профессиональном конкурсе
«Туристский бренд: лучшие практики»

 

Оргкомитет

ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

  

Конкурс является некоммерческим проектом. Участие — бесплатно.

 

Конкурсные номинации

«Территориальный бренд» присуждается по категориям:

  • Туристский бренд дестинации/кластера
  • Туристский бренд региона/муниципального образования

«Маркетинговая практика туристского бренда» присуждается по категориям:

  • Туристский копирайтинг (слоган и текст)
  • Туристский брендбук
  • Рекламная кампания по продвижению туристского бренда (в СМИ, в Интернете, на телевидении, среди гостей и местных жителей)

«Бренд туристской организации/объекта» присуждается по категориям:

  • Туроператоры
  • Турагенты
  • Туристские информационные центры
  • Музеи
  • Средства размещения
  • Туристские СМИ
  • Комплексы
  • Заповедники/заказники/природные памятники
  • Парки
  • Памятники истории, архитектуры
  • Общественные организации и объединения

«Бренд туристского маршрута/продукта/экскурсионной программы» присуждается по видам туризма:

  • Историко-культурный
  • Религиозный, сакральный
  • Событийный, фестивальный
  • Сельский, гастрономический и экологический
  • Круизный
  • Активный, экстремальный
  • Деловой, MICE
  • Тематический
  • Рекреационный, курортный, оздоровительный, лечебный (медицинский)
  • Промышленный, научный
  • Детский
  • Молодежный
  • Инклюзивный
  • Туризм «Третьего возраста»

Указанные номинации присуждаются в системе отдельных конкурсов по статусу представленной работы (указывается в заявке):

  • Профессиональный концепт (проект туристского бренда)
  • Профессиональный проект (действующий туристский бренд)
  • Студенческий концепт (проект туристского бренда)
  • Студенческий проект (действующий туристский бренд)

 

Правила подачи заявки и бренд-пакета

  1. Заявки на участие в Конкурсе принимаются как от организаций, так и от авторов.
  2. Для участия необходимо на официальном сайте Конкурса tour-brand.ru:
  • 1 шаг — заполнить форму заявки
  • 2 шаг — разместить бренд-пакет.
  1. Состав бренд-пакета:
  • Презентация бренда в одном из форматов ppt, pptx, pdf.
  • Краткое описание бренда — до 14 строк шрифт Arial, 12 в формате doc, docx или txt.
  • Контактные данные бренда в формате doc, docx или txt.

Состав презентации бренда:

  • Титульный слайд презентации бренда — изображение логотипа бренда; информация о заявителе, авторе/разработчике; название конкурсной номинации и категории; статус представленной работы; наличие свидетельства о регистрации товарного знака и логотипа на дату размещения бренд-пакета.
  • Миссия бренда.
  • История бренда.
  • Описание коммуникаций бренда — в памятной и сувенирной продукции; в элементах навигационной системы (табличках, указателях, картах-схемах и пр.); в рекламно-информационных (полиграфических, аудио- видео-) материалах; в Интернет-среде, в т.ч. социальных сетях; в документационных элементах (бланках, визитках, штампах, конвертах и пр.).
  • Вклад бренда в развитие туризма.

Контактные данные бренда:

  • почтовый адрес (индекс, субъект Российской Федерации, населенный пункт, улица/проспект и пр.);
  • телефон и факс (в формате +7 (код) номер без тире и пробелов);
  • электронная почта (при наличии);
  • адрес сайта (при наличии);
  • адреса страниц в социальных сетях (при наличии).
  1. Дополнительно могут прилагаться письма поддержки, благодарности, грамоты, отзывы в СМИ и прочие фото-, аудио-, видео- материалы в форматах avi, mp4, jpg, gif, jpeg.
  2. Объем бренд-пакета не более 100 Мб.

 

Внимание! Оргкомитет не несёт ответственности за содержание материалов, за нарушение авторских прав, а также за возможные нарушения прав третьих лиц в связи с предоставлением материалов на Конкурс. В случае поступления претензий от третьих лиц, связанных с размещёнными материалами, участник Конкурса самостоятельно и за свой счёт урегулирует указанные претензии.

 

Идентичный пакет конкурсных материалов не может быть подан для участия в Конкурсе по двум и более номинациям (категориям).

 

Жюри имеет право изменить номинацию (категорию) в интересах конкурсанта.

 

Сроки проведения конкурса 2018 года

1 января — 31 декабря 2018 года — представление заявок и материалов на Конкурс

Январь-февраль 2019 года — оценка конкурсных материалов жюри конкурса

Март 2019 года — подведение итогов, награждение победителей и лауреатов на 26-ой Московской международной туристической выставке «MITT» в ЦВК «Экспоцентр», Москва

 

Сроки проведения конкурса 2019 года

1 января — 31 декабря 2019 года — представление заявок и материалов на Конкурс

Январь-февраль 2020 года — оценка конкурсных материалов жюри конкурса

Март 2020 года — подведение итогов, награждение победителей и лауреатов на 27-ой Московской международной туристической выставке «MITT» в ЦВК «Экспоцентр», Москва

 

Критерии оценки бренд-пакетов

  • Новизна и оригинальность идеи, реализации.
  • Идентичность туристскому потенциалу.
  • Легенда, миф – построение истории бренда.
  • Визуальное воплощение – соответствие визуального и смыслового воплощения идеи бренда.
  • Позиционирование и коммуникационная политика.
  • Жизнеспособность проекта – экспертная оценка дальнейшего развития проекта.
  • Эффективность (применительно к выполнению миссии бренда и показателям развития туризма).
  • Применимость как предмета бенчмаркинга.

Представленные критерии помогут Вам сориентироваться при подготовке бренд-пакетов.

Оргкомитет Профессиональных туристских конкурсов всегда готов оказать содействие, ответить на вопросы, провести дополнительные консультации при подготовке работ на Конкурс.

 

По итогам Конкурса

  • Победители и Лауреаты в каждой номинации будут награждены Дипломами. Участники Конкурса получат Сертификат участника.
  • Информация о победителях и лауреатах будет доступна всем заинтересованным лицам на сайте Конкурса.
  • Для участников Конкурса будет доступна серия постконкурсных мероприятий. Уведомления о мероприятиях будут рассылаться по указанным адресам электронной почты.

Партнеры

  1. Общественная палата Российской Федерации
  2. Ассоциация «Народные художественные промыслы России»
  3. Ассоциация брендинговых компаний России
  4. Ассоциация ВУЗов туризма и сервиса
  5. Ассоциация интерактивных агентств
  6. Ассоциация интернет-разработчиков (АИР)
  7. Национальная академия туризма
  8. Национальная ассоциация организаций сельского туризма
  9. Некоммерческое партнерство содействия развитию кино и туризма «Кит»
  10. Российская гостиничная ассоциация
  11. Туристическая ассоциация «Мир без границ»
  12. Академия современного образования
  13. АНО «Центр социально-экономических проблем развития регионов»
  14. Брендинговое и креативное агентство Артоника
  15. Выставка и фестиваль «Открой свою Россию»
  16. Издательство «Аякс-Пресс»
  17. Международная выставочная компания «Евроэкспо»
  18. Международная Туристская Выставка «Отдых. LEISURE»
  19. Московская международная выставка «Путешествия и туризм»
  20. ООО «Триби Продакшн»
  21. Фестиваль-конкурс видеопрезентаций «Диво России»

 

Информационные партнеры

  1. Информационно-развлекательный портал «Мир впечатлений он-лайн»
  2. Мультимедийный информационный ресурс «2R.Ru»
  3. МБУ «Центр развития туризма города Нижний Тагил»
  4. Научно-практический журнал «Сервис plus»
  5. Научно-практический журнал «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СЕРВИСА И ТУРИЗМА»
  6. Научный журнал «ВЕСТНИК АССОЦИАЦИИ ВУЗОВ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»
  7. Сетевое издание «Туристический портал TRIP2RUS.RU»
  8. Сетевое издание «СЕРВИС В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ»
  9. Сетевой информационный ресурс Русский гид. ПОЛИГЛОТ. http://russiangid.ru/
  10. Журнал «Отдых в России»
  11. Журнал «CongressTime»

 

Жюри конкурса

  1. Вапнярская Ольга, руководитель дирекции Профессиональных туристских конкурсов, исполнительный директор Профессионального конкурса «Туристский бренд: лучшие практики», ведущий научный сотрудник ФГБОУ ВО «РГУТИС».
  2. Коротин Игорь Алексеевич, директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ.
  3. Кривошеева Татьяна Михайловна, исполнительный директор Профессионального конкурса «Гастрономическое впечатление», ведущий научный сотрудник ФГБОУ ВО «РГУТИС».
  4. Никулова Марина, ведущий специалист по маркетингу в компании Авиарепс АГ.
  5. Белякова Наталия, региональный директор по маркетингу и PR итальянского девелоперского холдинга Domina Group.
  6. Родькин Павел, эксперт в области брендинга и визуальных коммуникаций, автор книг, исследований и публикаций по проблемам корпоративных и государственных коммуникаций, территориального брендинга, дизайна и медиа. Колумнист в российских СМИ.
  7. Стась Андрей, основатель и бессменный руководитель группы Stas Marketing
  8. Федулин Александр Алексеевич, ректор ФГБОУ ВПО «РГУТИС»
  9. Чичкина Светлана, руководитель проекта «Туристический портал TRIP2RUS.RU» о событийном туризме в России
  10. Шлесберг Денис, сооснователь и исполнительный креативный директор агентства «Артоника», член Совета АБКР.
  11. Шулаев Владислав Викторович, директор по продвижению территорий и стратегическим коммуникациям агентства АГТ.

 

Внимание! Члены жюри не могут оценивать бренды, с которыми связаны явным образом (их компания является разработчиком этого бренда или его маркетингового сопровождения, а также, если они являются сотрудниками конкурсанта/заказчика/владельца бренда).

 

КОНТАКТЫ

ФГБОУ ВПО «РГУТИС»: 141220, дп. Черкизово, Главная, 99

tour-brand-cfo@mail.ru

www.tour-brand.ru

Группа в Facebook: «Профессиональные туристские конкурсы»

Страница в VK: https://vk.com/tourcontest

 

Как выбрать номинацию и категорию?

Итак, у Вас есть бренд и Вы хотите представить его на Профессиональный конкурс «Туристский бренд: лучшие практики». Основной вопрос, который задают себе и нам участники: «В какой номинации и категории лучше принять участие?»

Бренд может иметь явную «географическую привязку» или указание на территориальную обособленность. В этом случае рекомендуется участие в номинации «Территориальный бренд» по одной из двух категорий.

Для бренда субъекта Российской Федерации, города или иного муниципального образования целесообразно выбирать категорию «Туристский бренд региона/муниципального образования». Пример[1]: «Бренд города Мурманска», «Туристический бренд МО «город Сарапул»», «Вологодская область — душа Русского Севера».

Если бренд отражает более широкие географические границы или является брендом туристско-рекреационного или авто-туристского кластеров, то рекомендуемая категория – «Туристский бренд дестинации/кластера». Примеры: «Курорты Северного Кавказа».

Если Вы располагаете «корпоративным брендом», брендом коммерческого или некоммерческого предприятия/организации/проекта/объекта, то для Вас предназначена номинация «Бренд туристской организации/объекта». Выбор категории осуществляется соответственно основному виду деятельности коммерческого или некоммерческого предприятия/организации/проекта/объекта. Вот некоторые примеры:

Категория Пример
Туроператоры Туроператор «Мосгортур»
Турагенты «Курорт Эксперт»
Музеи Музей чак-чака
Средства размещения Бутик-отель «Золотой Треугольник» / Golden Triangle Hotel
Туристские СМИ «Trip2rus»
Комплексы Туристический многофункциональный комплекс «ГРИНН»
Заповедники/заказники/природные памятники «Саблинские пещеры и водопады»
Парки «Шахматово — усадьба великого русского поэта А.А. Блока»
Памятники истории, архитектуры Историко-археологический комплекс «Елабужское городище»
Общественные организации и объединения «Центр развития туризма Ханты-Мансийского района»

Бренд является атрибутом отдельного туристского продукта или программы, тогда его участие будет соответствовать номинации «Бренд туристского маршрута/продукта/экскурсионной программы». В этом случае выбор категории будет соответствовать туристской специализации продукта или программы, т.е. профильному виду туризма. Вот некоторые примеры:

Категория Пример
Историко-культурный Брендовый маршрут «Подмосковные истории»
Религиозный, сакральный «Кронштадт православный» — религиозная экскурсионная программа
Событийный, фестивальный Фестиваль кулинарного искусства «Арзамасский Гусь»
Сельский, гастрономический и экологический АгроЭкоТуризм России
Активный, экстремальный СК «ДЖИППИНГ-ТУР»
Тематический Artерапия
Рекреационный, курортный, оздоровительный, лечебный (медицинский) Рекреационный тур на Кавказских Минводах и дизайн базовых элементов фирменного стиля
Детский Проект экскурсионных образовательных маршрутов «Урал для школы»
Молодежный Retro Ride — Экскурсии на ретроскутерах

 

Бренд – имеет успешную историю продвижения и/или оригинальные визуальное решение и слоган. В этом случае его участие будет интересно в номинации «Маркетинговая практика туристского бренда». Если брендбук и/или слоган и текст бренда отличаются уникальностью, оригинальностью, аутентичностью – то конкурсные материалы могут быть поданы соответственно в категории «Туристский копирайтинг (слоган и текст)» и «Туристский брендбук». Если продвижение туристского бренда осуществлялось оригинальной рекламной кампанией, то подходящая категория – «Рекламная кампания по продвижению туристского бренда (в СМИ, в Интернете, на телевидении, среди гостей и местных жителей)».

 

Вы можете не соглашаться с данными рекомендациями и представить свое мнение в презентации бренда!

[1] В качестве примеров упоминаются бренды-победители Конкурса «Туристский бренд: лучшие практики» 2015 и 2016 гг.