Положение о Профессиональном конкурсе «Туристский бренд: лучшие практики»
Оргкомитет
ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»
Конкурс является некоммерческим проектом. Участие — бесплатно.
Конкурсные номинации
«Территориальный бренд» присуждается по категориям:
- Туристский бренд дестинации/кластера
- Туристский бренд региона/муниципального образования
«Маркетинговая практика туристского бренда» присуждается по категориям:
- Туристский копирайтинг (слоган и текст)
- Туристский брендбук
- Рекламная кампания по продвижению туристского бренда (в СМИ, в Интернете, на телевидении, среди гостей и местных жителей)
«Бренд туристской организации/объекта» присуждается по категориям:
- Туроператоры
- Турагенты
- Туристские информационные центры
- Музеи
- Средства размещения
- Туристские СМИ
- Комплексы
- Заповедники/заказники/природные памятники
- Парки
- Памятники истории, архитектуры
- Общественные организации и объединения
«Бренд туристского маршрута/продукта/экскурсионной программы» присуждается по видам туризма:
- Историко-культурный
- Религиозный, сакральный
- Событийный, фестивальный
- Сельский, гастрономический и экологический
- Круизный
- Активный, экстремальный
- Деловой, MICE
- Тематический
- Рекреационный, курортный, оздоровительный, лечебный (медицинский)
- Промышленный, научный
- Детский
- Молодежный
- Инклюзивный
- Туризм «Третьего возраста»
Указанные номинации присуждаются в системе отдельных конкурсов по статусу представленной работы (указывается в заявке):
- Профессиональный концепт (проект туристского бренда)
- Профессиональный проект (действующий туристский бренд)
- Студенческий концепт (проект туристского бренда)
- Студенческий проект (действующий туристский бренд)
Правила подачи заявки и бренд-пакета
- Заявки на участие в Конкурсе принимаются как от организаций, так и от авторов.
- Для участия необходимо на официальном сайте Конкурса tour-brand.ru:
- 1 шаг — заполнить форму заявки
- 2 шаг — разместить бренд-пакет.
- Состав бренд-пакета:
- Презентация бренда в одном из форматов ppt, pptx, pdf.
- Краткое описание бренда — до 14 строк шрифт Arial, 12 в формате doc, docx или txt.
- Контактные данные бренда в формате doc, docx или txt.
Состав презентации бренда:
- Титульный слайд презентации бренда — изображение логотипа бренда; информация о заявителе, авторе/разработчике; название конкурсной номинации и категории; статус представленной работы; наличие свидетельства о регистрации товарного знака и логотипа на дату размещения бренд-пакета.
- Миссия бренда.
- История бренда.
- Описание коммуникаций бренда — в памятной и сувенирной продукции; в элементах навигационной системы (табличках, указателях, картах-схемах и пр.); в рекламно-информационных (полиграфических, аудио- видео-) материалах; в Интернет-среде, в т.ч. социальных сетях; в документационных элементах (бланках, визитках, штампах, конвертах и пр.).
- Вклад бренда в развитие туризма.
Контактные данные бренда:
- почтовый адрес (индекс, субъект Российской Федерации, населенный пункт, улица/проспект и пр.);
- телефон и факс (в формате +7 (код) номер без тире и пробелов);
- электронная почта (при наличии);
- адрес сайта (при наличии);
- адреса страниц в социальных сетях (при наличии).
- Дополнительно могут прилагаться письма поддержки, благодарности, грамоты, отзывы в СМИ и прочие фото-, аудио-, видео- материалы в форматах avi, mp4, jpg, gif, jpeg.
- Объем бренд-пакета не более 100 Мб.
Внимание! Оргкомитет не несёт ответственности за содержание материалов, за нарушение авторских прав, а также за возможные нарушения прав третьих лиц в связи с предоставлением материалов на Конкурс. В случае поступления претензий от третьих лиц, связанных с размещёнными материалами, участник Конкурса самостоятельно и за свой счёт урегулирует указанные претензии.
Идентичный пакет конкурсных материалов не может быть подан для участия в Конкурсе по двум и более номинациям (категориям).
Жюри имеет право изменить номинацию (категорию) в интересах конкурсанта.
Сроки проведения Конкурса 2018 года
1 января — 31 декабря 2018 года — представление заявок и материалов на Конкурс
Январь-февраль 2019 года — оценка конкурсных материалов жюри конкурса
Март 2019 года — подведение итогов, награждение победителей и лауреатов на Международной туристической выставке «Интурмаркет-2019» в МВЦ «Крокус Экспо», Павильон № 3, зал № 15, Москва
Сроки проведения Конкурса 2019 года
1 января — 31 декабря 2019 года — представление заявок и материалов на Конкурс
Январь-февраль 2020 года — оценка конкурсных материалов жюри конкурса
Март 2020 года — подведение итогов, награждение победителей и лауреатов на Международной туристической выставке «Интурмаркет-2020», Москва
Критерии оценки бренд-пакетов
- Новизна и оригинальность идеи, реализации.
- Идентичность туристскому потенциалу.
- Легенда, миф – построение истории бренда.
- Визуальное воплощение – соответствие визуального и смыслового воплощения идеи бренда.
- Позиционирование и коммуникационная политика.
- Жизнеспособность проекта – экспертная оценка дальнейшего развития проекта.
- Эффективность (применительно к выполнению миссии бренда и показателям развития туризма).
- Применимость как предмета бенчмаркинга.
Представленные критерии помогут Вам сориентироваться при подготовке бренд-пакетов.
Оргкомитет Профессиональных туристских конкурсов всегда готов оказать содействие, ответить на вопросы, провести дополнительные консультации при подготовке работ на Конкурс.
По итогам Конкурса
- Победители и Лауреаты в каждой номинации будут награждены Дипломами. Участники Конкурса получат Сертификат участника.
- Информация о победителях и лауреатах будет доступна всем заинтересованным лицам на сайте Конкурса.
- Для участников Конкурса будет доступна серия постконкурсных мероприятий. Уведомления о мероприятиях будут рассылаться по указанным адресам электронной почты.
Партнеры
- Общественная палата Российской Федерации
- Ассоциация «Народные художественные промыслы России»
- Ассоциация брендинговых компаний России
- Ассоциация ВУЗов туризма и сервиса
- Ассоциация интерактивных агентств
- Ассоциация интернет-разработчиков (АИР)
- Национальная академия туризма
- Национальная ассоциация организаций сельского туризма
- Некоммерческое партнерство содействия развитию кино и туризма «Кит»
- Российская гостиничная ассоциация
- Туристическая ассоциация «Мир без границ»
- Академия современного образования
- АНО «Центр социально-экономических проблем развития регионов»
- Брендинговое и креативное агентство Артоника
- Выставка и фестиваль «Открой свою Россию»
- Издательство «Аякс-Пресс»
- Международная выставочная компания «Евроэкспо»
- Международная Туристская Выставка «Отдых. LEISURE»
- Московская международная выставка «Путешествия и туризм»
- ООО «Триби Продакшн»
- Фестиваль-конкурс видеопрезентаций «Диво России»
Информационные партнеры
- Информационно-развлекательный портал «Мир впечатлений»
- Мультимедийный информационный ресурс «2R.Ru»
- МБУ «Центр развития туризма города Нижний Тагил»
- Научно-практический журнал «Сервис plus»
- Научно-практический журнал «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СЕРВИСА И ТУРИЗМА»
- Научный журнал «ВЕСТНИК АССОЦИАЦИИ ВУЗОВ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»
- Сетевое издание «Туристический портал TRIP2RUS.RU»
- Сетевое издание «СЕРВИС В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ»
- Сетевой информационный ресурс Русский гид. ПОЛИГЛОТ. http://russiangid.ru/
- Журнал «Отдых в России»
- Журнал «CongressTime»
Жюри конкурса
- Вапнярская Ольга, руководитель дирекции Профессиональных туристских конкурсов, исполнительный директор Профессионального конкурса «Туристский бренд: лучшие практики», ведущий научный сотрудник ФГБОУ ВО «РГУТИС».
- Коротин Игорь Алексеевич, директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ.
- Кривошеева Татьяна Михайловна, исполнительный директор Профессионального конкурса «Гастрономическое впечатление», ведущий научный сотрудник ФГБОУ ВО «РГУТИС».
- Никулова Марина, ведущий специалист по маркетингу в компании Авиарепс АГ.
- Белякова Наталия, региональный директор по маркетингу и PR итальянского девелоперского холдинга Domina Group.
- Родькин Павел, эксперт в области брендинга и визуальных коммуникаций, автор книг, исследований и публикаций по проблемам корпоративных и государственных коммуникаций, территориального брендинга, дизайна и медиа. Колумнист в российских СМИ.
- Стась Андрей, основатель и бессменный руководитель группы Stas Marketing
- Федулин Александр Алексеевич, ректор ФГБОУ ВПО «РГУТИС»
- Чичкина Светлана, руководитель проекта «Туристический портал TRIP2RUS.RU» о событийном туризме в России
- Шлесберг Денис, сооснователь и исполнительный креативный директор агентства «Артоника», член Совета АБКР.
- Шулаев Владислав Викторович, директор по продвижению территорий и стратегическим коммуникациям агентства АГТ.
Внимание! Члены жюри не могут оценивать бренды, с которыми связаны явным образом (их компания является разработчиком этого бренда или его маркетингового сопровождения, а также, если они являются сотрудниками конкурсанта/заказчика/владельца бренда).
КОНТАКТЫ
ФГБОУ ВПО «РГУТИС»: 141220, дп. Черкизово, Главная, 99
www.tour-brand.ru
Группа в Facebook: «Профессиональные туристские конкурсы»
Страница в VK: https://vk.com/tourcontest
Как выбрать номинацию и категорию?
Итак, у Вас есть бренд и Вы хотите представить его на Профессиональный конкурс «Туристский бренд: лучшие практики». Основной вопрос, который задают себе и нам участники: «В какой номинации и категории лучше принять участие?»
Бренд может иметь явную «географическую привязку» или указание на территориальную обособленность. В этом случае рекомендуется участие в номинации «Территориальный бренд» по одной из двух категорий.
Для бренда субъекта Российской Федерации, города или иного муниципального образования целесообразно выбирать категорию «Туристский бренд региона/муниципального образования». Пример[1]: «Бренд города Мурманска», «Туристический бренд МО «город Сарапул»», «Вологодская область — душа Русского Севера».
Если бренд отражает более широкие географические границы или является брендом туристско-рекреационного или авто-туристского кластеров, то рекомендуемая категория – «Туристский бренд дестинации/кластера». Примеры: «Курорты Северного Кавказа».
Если Вы располагаете «корпоративным брендом», брендом коммерческого или некоммерческого предприятия/организации/проекта/объекта, то для Вас предназначена номинация «Бренд туристской организации/объекта». Выбор категории осуществляется соответственно основному виду деятельности коммерческого или некоммерческого предприятия/организации/проекта/объекта. Вот некоторые примеры:
| Категория | Пример |
| Туроператоры | Туроператор «Мосгортур» |
| Турагенты | «Курорт Эксперт» |
| Музеи | Музей чак-чака |
| Средства размещения | Бутик-отель «Золотой Треугольник» / Golden Triangle Hotel |
| Туристские СМИ | «Trip2rus» |
| Комплексы | Туристический многофункциональный комплекс «ГРИНН» |
| Заповедники/заказники/природные памятники | «Саблинские пещеры и водопады» |
| Парки | «Шахматово — усадьба великого русского поэта А.А. Блока» |
| Памятники истории, архитектуры | Историко-археологический комплекс «Елабужское городище» |
| Общественные организации и объединения | «Центр развития туризма Ханты-Мансийского района» |
Бренд является атрибутом отдельного туристского продукта или программы, тогда его участие будет соответствовать номинации «Бренд туристского маршрута/продукта/экскурсионной программы». В этом случае выбор категории будет соответствовать туристской специализации продукта или программы, т.е. профильному виду туризма. Вот некоторые примеры:
| Категория | Пример |
| Историко-культурный | Брендовый маршрут «Подмосковные истории» |
| Религиозный, сакральный | «Кронштадт православный» — религиозная экскурсионная программа |
| Событийный, фестивальный | Фестиваль кулинарного искусства «Арзамасский Гусь» |
| Сельский, гастрономический и экологический | АгроЭкоТуризм России |
| Активный, экстремальный | СК «ДЖИППИНГ-ТУР» |
| Тематический | Artерапия |
| Рекреационный, курортный, оздоровительный, лечебный (медицинский) | Рекреационный тур на Кавказских Минводах и дизайн базовых элементов фирменного стиля |
| Детский | Проект экскурсионных образовательных маршрутов «Урал для школы» |
| Молодежный | Retro Ride — Экскурсии на ретроскутерах |
Бренд – имеет успешную историю продвижения и/или оригинальные визуальное решение и слоган. В этом случае его участие будет интересно в номинации «Маркетинговая практика туристского бренда». Если брендбук и/или слоган и текст бренда отличаются уникальностью, оригинальностью, аутентичностью – то конкурсные материалы могут быть поданы соответственно в категории «Туристский копирайтинг (слоган и текст)» и «Туристский брендбук». Если продвижение туристского бренда осуществлялось оригинальной рекламной кампанией, то подходящая категория – «Рекламная кампания по продвижению туристского бренда (в СМИ, в Интернете, на телевидении, среди гостей и местных жителей)».
Вы можете не соглашаться с данными рекомендациями и представить свое мнение в презентации бренда!
[1] В качестве примеров упоминаются бренды-победители Конкурса «Туристский бренд: лучшие практики» 2015 и 2016 гг.